Какие документы нужны для участия в тендерах В России

Заказчик размещает на тендерной площадке извещение, составленное в соответствии с требованиями закона, а также документы, которые раскрывают особенности закупки. Обязательными составляющими являются следующие документы – извещение, проект контракта или договора, техническое задание, обоснование максимальной цены, при строительных работах также проектно-сметная документация. За заказчиком сохраняется право на внесение изменений, при этом все изменения публикуются дополнительно в документации закупки и содержат подробное описание внесенных корректировок.

Со стороны исполнителя при участии в тендерах возможен электронный и бумажный документооборот. Подача электронных документов происходит на электронной площадке с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. Документы подписываются электронной подписью. Законодательно предусмотрен следующий стандартный пакет документов, необходимых для участия: заявка на участие, заверенная руководителем (по утвержденной заказчиком форме либо на фирменном бланке). Обязательно оформляется справка, содержащая сведения о фирме или физическом лице (здесь чаще всего указывается полное наименование, почтовый адрес и адрес электронной почты, а также контактные телефоны).  Каждый заказчик в соответствии с требованиями закона подробно и полно прописывает перечень необходимой документации для участия в закупке и делает ссылки на пункты закона, в соответствии с которыми он предъявляет такие требования к исполнителю. Сюда относятся выписки из ЕГРЮЛ, копии учредительных документов (для юридического лица); справка – подтверждение добросовестности участника, подтверждение квалификационных навыков и другое. В закупках, требующих финансового обеспечения заявки, прикладывается банковская гарантия либо платежное поручение на указанную сумму. При заказе работы, требующей творческого подхода заказчик может запросить портфолио участника по выполнению аналогичных работ в виде эскизов, фотографий, образцов.

В случае предоставления документов для участия в бумажном варианте все листы заявки прошиваются и нумеруются, прикладывается опись документов, ставится печать и подпись руководителя (уполномоченного лица).

В любом случае, заказчик сам в подробной форме в извещении указывает какие документы необходимо предоставить.