Тендер трактуется как конкурсная форма размещения заказа. В бизнесе тендерная закупка также воспринимается как закрытые или открытые конкурентные торги. Организаторами тендеров становятся учреждения всех форм собственности (государственные, муниципальные, казенные и коммерческие, унитарные предприятия) и иные виды юридических лиц. Проведение тендеров помогает по ряду условий выявить исполнителя и заключить с ним договор на наиболее приемлемых условиях, в частности по оптимальной стоимости. Заказчик на основании потребностей организации и выделенных лимитов планирует количество тендеров. Планирование закупок проводится обычно на год. Затем, на базе разработанного план-графика в течение года проводятся необходимые закупки. Также заказчик в зависимости от потребностей и предмета лота выбирает форму для проведения тендера. Специалист организации подготавливает необходимую документацию. Это извещение, которое размещается на ресурсе, доступном всем потенциальным участникам. В документе обозначается информация о сроках проведения закупки, предмет, начальная стоимость, требования к исполнителю и формы необходимых заявок. Документация о закупке размещается вместе с извещением. В ней более подробно отражается информация о проводимой закупочной процедуре, о предмете закупки и характеристиках, о расчете максимальной цены, прилагается проект договора или контракта, формы документов к обязательному заполнению. Закупка со всей документацией публикуется в единой информационной системе. Здесь указываются все сроки: дата окончания приема заявок, дата рассмотрения заявок, дата определения победителя. Если в ходе проведения закупки у заказчика появились изменения или дополнения, то в тендерной документации на электронной площадке публикуется извещение о вносимых изменениях. Потенциальные участники могут обращаться письменно к заказчику с дополнительными вопросами по опубликованной закупке. Заказчик отправляет в адрес поставщика в установленные сроки дополнительные сведения и разъяснение информации о тендере. После рассмотрения поступивших документов от участников публикуется протокол соответствия поступивших заявок и итоговый протокол. В качестве вариантов могут составляться протокол о признании закупки несостоявшейся, протокол об изменении способа закупки, протокол об отказе от подписания контракта и другие. Заказчиком все эти документы загружаются в единую информационную систему. Заказчику необходимо особое внимание уделять срокам для каждого вида процедур: публикация информации, прием заявок, рассмотрение, публикация итогов.